Внеклассное мероприятие «Наша воля, или учись говорить нет»

Цель: воспитание волевых качеств характера.

Задачи:

  • познакомить с понятием «воля»;
  • заострить внимание на безвольных действиях и их отрицательных последствиях;
  • показать необходимость воспитания у себя волевых качеств;
  • доказать важность умения говорить «нет»;
  • развивать творческие способности и дискуссионные умения.

Предварительная работа: подготовка и распечатка опросника; работа с литературой по теме.

Участники: воспитатель, ученики.

Форма проведения: беседа с элементами письменного опроса.

Ход мероприятия

Воспитатель: Воля - способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с поставленной целью. А все ли цели, поставленные перед собой, может осуществить человек?

Ребята:

  • Не все. Что – то нельзя. Например, сделать мир сказочным.
  • Или потому, что человек ленивый.

Воспитатель:  А я бы сказала, потому что он – безвольный. Для осуществления цели, необходимо приложить определенные усилия, преодолеть трудности. А безвольные люди этого сделать не могут. Как вы думаете почему?

Ребята: Потому, что они капризные, ленивые.

Воспитатель:  Так как некоторые диктуют свою волю, проявляя настойчивость, которая перерастает в упрямство. Да, настойчивость – это черта волевого человека. Но в каких делах ее нужно проявлять.

Ребята:

  • Волю и настойчивость нужно проявлять в хороших делах.
  • Тогда, когда дела приносят настоящую пользу.

Воспитатель:  Например, в учении. Каким должен быть ученик?

Ребята: Усидчивым, воспитанным, внимательным, старательным, настойчивым …

Воспитатель:  А легко ли быть таким?

Ребята:

  • Для некоторых это непросто. Потому что не любят прилагать усилия.
  • Например, учеба не всем дается легко.

Воспитатель:  Но согласитесь, кто сумел себя заставить,  достигнет хороших результатов. Его станут уважать и ставить в пример. Ребята, а вам приходилось заставлять себя что – то делать?

Ребята:

  • Мне приходится отрываться от компьютерных игр, потому что нужно делать уроки. Сначала это было сделать трудно. Но со временем я понял, чем быстрее выполнишь домашнее задание, тем быстрее сможешь вернуться с любимым занятиям.
  • А я не хочу огорчать маму. Она очень устает после работы. Поэтому я стараюсь выполнить все поручения, помогая ей по дому.

Воспитатель: Это просто здорово, что вы смогли преодолеть себя и сделать то, что необходимо и полезно. Но, сказав слово «надо», вам пришлось сказать и слово «нет». Сейчас я вам зачту небольшое стихотворение.

«Ты – «сластена» - так сказала мама.

Я поедала сладости упрямо.

Но стала появляться аллергия,

пришлось лекарства горькие глотать,

вместо того чтобы с подружками гулять.

Я поняла: скажу конфетам «НЕТ»

И лучше фрукты съем в обед».

А почему надо уметь отказываться от чего – то, уметь говорить «нет»?

Ребята:

  • Уметь говорить «нет», чтобы не вредить своему здоровью;
  • Чтобы не было неприятностей;
  • Чтобы доставить приятное близким.

Воспитатель:

Значит, нам необходимо учиться говорить «нет» для того, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью близких, чтобы не обижать людей и не доставлять неприятности другим и себе. И что же мы будем иметь, если хорошо обдумаем и примем правильное решение, приложив к этому еще и нашу волю?

Ребята:

  • Если сказать «нет» лени и преодолеть желание подольше играть, то можно достичь успехов в учебе.
  • Если ты совершаешь хорошие поступки, добиваешься хороших результатов, тебе все уважают.
  • Если научиться преодолевать плохие желания, то можно стать намного лучше. И тогда у тебя все получится. Потому что тебе будет проще воспитывать у себя полезные привычки.

Воспитатель: Да, ребята, полезные привычки учат нас бороться с вредными. А какие вредные привычки вы знаете?

Ребята: Курение, продолжительный просмотр телевизора, игра в компьютер, привычка обижать, дразнить ребят, поднимать что – о на улице.

Воспитатель: А какие полезные привычки нужно использовать против этих вредных?

Ребята: Заботиться о здоровье, заниматься спортом, всегда помнить о тех, кто нас любит (ведь они будут переживать, узнав о наших вредных привычках), всегда быть внимательным и осторожным.

Воспитатель: А теперь проведем тест.

Дети получают опросники.

Опросник

Утверждение

Варианты ответов

Делаю всегда

Делаю редко

Не делаю

1.

Я умываюсь утром и перед сном

 

 

 

2.

Я могу вымыть руки и без мыла 

 

 

 

3.

Зимой я никогда не облизываю сосульки

 

 

 

4.

Я не чищу свою обувь

 

 

 

5.

Я отказываюсь играть с друзьями, если не выучил уроки

 

 

 

6.

Я грызу ногти

 

 

 

7.

Если меня не контролируют, я подолгу сижу за компьютером

 

 

 

8.

Я не смотрю подолгу телевизор

 

 

 

9.

Я не капризничаю по утрам

 

 

 

10.

Я могу пнуть соседскую кошку (собаку)

 

 

 

11.

Я не беру ничего у незнакомых людей

 

 

 

12.

Я не грублю взрослым людям

 

 

 

13.

Я не опаздываю на урок

 

 

 

14.

Я могу подраться с друзьями

 

 

 

15.

Я не всегда чищу зубам по утрам 

 

 

 

16.

Я не разговариваю на улице с незнакомыми людьми

 

 

 

17.

Я делаю зарядку

 

 

 

18.

Когда я слышу от взрослых плохие слова, мне хочется за ними повторить

 

 

 

19.

Я открываю дверь ногами

 

 

 

20.

Я разбрасываю вещи

 

 

 

21.

Я отдаю сдачу родителям после покупок

 

 

 

22.

Я всегда мою посуду после еды

 

 

 

23.

Я делаю уборку в своей комнате

 

 

 

          После стоит обсудить содержание утверждений, подумать над тем, почему это хорошо или плохо, дать свои советы.

Воспитатель: Хочу завершить нашу беседу короткими советами.

Хочешь волю воспитать – надо вовремя вставать.

Чтоб здоровым оставаться, надо с детства закаляться.

Отвечай за свое дело, сделай все – и гуляй смело.

Если плохому ты не сможешь сказать «нет»,

Не миновать тебе, поверь, немало бед.

Не забывай, что вредно, что полезно.

Не добавляй себе болезней.