Цели мероприятия

 

1. Расширять знания младших школьников о цветах, их выращивании и значении.

 

2. Способствовать воспитанию у детей любви и бережного отношения к цветам.

 

3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

 

Подготовка

 

1. Первоклассники под руководства классного руководителя разучивают стихи, танец, сценку, готовят костюмы цветов, эмблемы любителей цветов.

 

2. Для выставки поделок дети вместе с родителями изготавливают цветы из различных материалов: из бумаги, пластилина, теста, соломки, проволоки, опилок, поделки из сухоцветов.

 

3. Организуется выставка детских рисунков и книг о цветах.

 

4. Подбираются наборы открыток: «Комнатные цветы». «Лекарственные цветы», «Красная книга».

 

5. Подготавливаются атрибуты для игр (ромашка — с заданиями на лепестках) и цветы из бумаги (20 цветов) для подарков гостям.

 

6. Готовятся магнитофон и. аудиокассеты, компьютер, диск с записью фильма о цветах родного края.

 

Участвуют ученики 1-го класса, воспитатель, гости — родители учащихся

 

Действующие лица

 

Дюймовочка.

 

Ромашка.

 

Колокольчик.

 

Мак.

 

Анютины глазки.

 

Роза

 

Фиалка.

 

Ландыш.

 

Лилия.

 

Подснежник.

 

На классной доске оформлена выставка детских рисунков; рядом с доской выставка поделок и книг. Класс украшен цветами.

Ход мероприятия

 

Воспитатель. На улице уже весна, а в наш класс заглянуло теплое лето, живые цветы заполнили наш класс. Ребята, вы любите цветы?

 

Дети отвечают.

 

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Начинаем цветочную волну!

 

Дюймовочка

 

Цветы цветут — их море,

 

Красивее их нет,

 

Я рано вышла в поле

 

Собрать большой букет.

 

Ромашка

 

Я белая ромашка,

 

В середине желтый цвет,

 

Возьми меня с собою —

 

Украшу твой букет.

 

Колокольчик

 

Колокольчик я лиловый,

 

Расту в тени лесной

 

И в просеке сосновой

 

Киваю головой.

 

И меня возьми с собой.

 

Мак

 

Я — красный мак,

 

Как алый флаг,

 

Меня не взять нельзя никак

 

Анютины глазки

 

Мы в солнечной сказке,

 

Как бабочек стая,

 

Анютины глазки нас все называют.

 

Роза

 

За тонкий запах тонких лепестков

 

Зовут меня царицею цветков.

 

Шипами стебель всех колоть готов,

 

Ведь нет на свете розы без шипов.

 

Все цветы (весело кружась в хороводе)

 

Собрались мы и весело заводим хоровод,

 

Поем мы хором песенку.

 

Поляна вся цветет.

 

Учащиеся поют песню «Улыбка».

 

Все цветы (хором). Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наш город, свою школу и дома.

 

Классный руководитель. Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

 

Есть одна игра для вас —

 

Я прочту стихи сейчас,

 

Я начну, а вы кончайте,

 

Дружно хором отвечайте.

 

 

 

1. Золотая середина и лучи кругом,

 

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

 

Нет, не солнце на бумажке,

 

На лугу цветок ... (ромашка).

 

 

 

2. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно

 

Но с пашен, как сорняк,

 

Он выгнан беспощадно.

 

Головка голубая и длинный стебелек

 

Ну, кто ж его не знает?

 

Ведь это ... (василек).

 

 

 

3. Подрастет — нарядится в беленькое платьице

 

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

 

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

 

И зовут его ребята просто ... (одуванчик).

 

 

 

4. На солнечной опушке в траве стоит она

 

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

 

И тут поможет вам смекалка.

 

Все зовут цветок ... (фиалка)

 

 

 

5. Нам каждому весенняя природа дорога,

 

Ручьями распускаются холодные снега.

 

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

 

И первый появляется в проталине ... (подснежник)

 

 

 

6. На лугу среди букашек

 

Поднялся переполох.

 

Оттеснил семью ромашек

 

Великан... (чертополох).

 

 

 

7. Все знакомы с нами:

 

Яркие, как пламя.

 

Полюбуйтесь дикими

 

Алыми ... (гвоздиками).

 

Цветы — бюро погоды. Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запиши. Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду и огороде, в поле и лесу, на болоте. Познакомьтесь с некоторыми из них.

 

Вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт, в пасмурный — закрыт.

 

Клевер: если складываются мои листочки — жди бури.

 

Чертополох: в жаркую погоду я колкий, а перед дождем — не колюсь.

 

Одуванчик: перед дождем складываю, как зонтик, свой пушистый парик.

 

Жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный запах — жди дождя.

 

Все ученики нашего класса готовились к этому празднику: рисовали цветы, делали цветы из бумаги и пластилина, учили стихи, узнавали легенды о цветах. Начинаем волну сюрпризов.

 

1-й ученик

 

Выглянул подснежник в полутьме лесной —

 

Маленький разведчик, посланный весной.

 

Пусть еще над лесом властвуют снега,

 

Пусть лежат под снегом сонные луга.

 

Пусть на спящей речке неподвижен лед —

 

Раз пришел разведчик, и весна придёт.

 

Воспитатель. Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

 

2-й ученик. Мы подготовили выставку открыток комнатных цветов. Они украшают наши дома круглый год, дарят радость и хорошее настроение.

 

3-й ученик. Комнатные цветы выращивают не только для украшения жилища. Они приносят большую пользу организму человека. Днем на свету растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

 

4-й ученик. Комнатные растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды. Листья и плоды некоторых растений используют в медицине. Например, алоэ.

 

1-й ученик. Мы подготовили выставку открыток растений, которые растут в наших лесах и на полянках и используются человеком при лечении многих болезней. Например, при кашле может помочь девясил, тимьян, мальва.

 

2-й ученик. А обыкновенный одуванчик используется не только для лечения болезней: из цветков можно приготовить вкусное варенье, а из молодых листьев — зеленый салат.

 

3-й ученик. Мы хотим показать, что можно сделать из сухих цветов: красивые открытки и панно. Сухие цветы физалиса могут целую зиму радовать нас оранжевыми фонариками.

 

4-й ученик. А мы с бабушкой красивых ежиков из репейника (чертополоха) сделали.

 

Классный руководитель. А из чего можно сделать красивые цветы?

 

Ученики. Из бумаги и проволоки, из опилок и соломки, из теста и пластилина.

 

Воспитатель. Спасибо, ребята, вы нас очень порадовали. Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе? Их надо беречь. Ведь исчезновение даже одного вида растений может нарушить равновесие в природе. В нашей стране издана Красная книга. В ней перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь вы, ребята. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет — цвет опасности и тревоги за все живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книжке есть редкие и охраняемые растения нашей страны: колокольчик, кувшинка, фиалка, ландыш, медуница и др. Запомните их! Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

 

На сцену выбегают Фиалка, Колокольчик, Ландыш, Лилия, Подснежник. Они кружатся, играют друг с другом. Услышав крики ребят, цветы замирают. На сцену выходят мальчики с мячами. Они начинают бегать, расталкивая цветы. Цветы сжимаются, никнут. Ребята убегают. На сцене остаются цветы, в беспорядке разбросанные, помятые. Затем они встают, подходят к Красной книге, раскрывают ее. В книге написано: «Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!».

 

Пришло время  игр.

 

Игра 1.

 

Первая игра покажет нам, много ли цветов вы знаете. Шагаем по цветкам по очереди, называя на каждый шаг цветок. Будьте внимательны, не повторяйте уже названные цветы.

 

Игра 2.

 

Игра «Ромашка» покажет, хорошо ли вы знаете цветы по месту их обитания и времени цветения. Назовите полевые цветы (садовые, комнатные, весенние, летние).

 

Спасибо, ребята! Вы хорошо знакомы с цветами. Каждому ученику мы с Дюймовочкой хотим подарить эмблему юного любителя цветов.

 

Ученикам вручаются эмблемы.

 

А гостям на память о нашем празднике дарим по цветку, сделанному своими руками.

 

Дети дарят подарки гостям.

 

Наш праздник подошел к концу. Но мы с цветами не прощаемся, а говорим им «до свидания», до новых встреч!

 

Литература

 

Бесова М.Л. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, 2000.

 

Молодова Л.П. Экологические праздники. Минск, 1997.

 

Шмаков С.А. Каникулы. М., 1997.

 

Конкурс «Споём - ка, друзья!»Команды по очереди исполняют несколько строчек из песен , в которых упоминаются названия цветов.(оцениваются музыкальные способности, сплочённости игроков, их веселье и задор.)3.Конкурс «Доскажи пословицу» (команды по очереди читают на листочках начало русских народных пословиц и нужно правильно их закончить )1.Аленький цветок…(бросается в глазок).2.Где цветок,…(там и медок).3.У каждого цветка…(свои запахи).4.Умная пчёлка не собирает мёд…(с опавших цветов).5.Смотреть на цветы легко…(вышивать их трудно).6.Плодовое дерево узнают…(по цветам).7.Оставь полевые цветы…(в полях).8.Март с водою, апрель с травою, май…(с цветами).9.Весна богата на цветы, а осень…(на снопы).10.Был бы цвет, а …(ягодки будут).4.Конкурс «Танец цветов»Командам предлагается музыка и десять минут на то, чтобы придумать и станцевать танец под нее. (оценивается синхронность танца каждой команды, разнообразие танцевальных движений, их выразительность)5. Конкурс «В стране сказок и чудес».Команды должны вспомнить и написать на листке бумаге сказки в которых говориться о каких либо цветах. Кто напишет больше сказок,  выиграл.6.Конкурс «Ромашка»На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.1.Беленький горошек на зелёной ножке. ( Ландыш)2.Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.(Одуванчик)3.Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)4.Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)5.Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!(Колокольчик)6.На больших столбах подряд лампы белые висят.(Ландыш)7.Кувшинки и блюдца не тонут не бьются.(Кувшинки)8.Белая корзина, золотое донце.(Ромашка)9.Держит девочка в руке облако на стебельке.(Одуванчик)10.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.(Подснежник)11.Вырос в поле злой и колкий,Во все стороны иголки.(Репейник.)12.Злая, как волчица,Жжётся, как горчица.Ай, не трогайте меня!Обожгу и без огня.Что это за диво?Это же ….(Крапива.)7.Конкурс «Легенды и сказки о цветах»Командам нужно отгадать о каком цветке легенда. (команды совещаются и принимается один ответ)8.Конкурс «Художники»«Художникам» показывают рисунок цветка. Затем художники с закрытыми глазами рисуют, а члены команд должны догадаться , что за цветок нарисован. Кто быстрее угадает , тот и победит.Подводим итоги. Лучшая команда награждается баллами к копилку отряда.Пришло время выбрать короля и королеву бала. (путем голосования выбираются король и королева. Они приносят своим командам ,дополнительные очки)Дискотека цветов.