Основные законы дружбы

 

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель.  А теперь посмотрите на “сердце”. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их прочитаем 1 сентября, когда вы придете уже третьеклассниками.

Звучит музыка. Дети пишут свои пожелание.

Ведущий: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Вот и подошел к концу наше занятие.  Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем, друг другу слова известного героя, добрейшего кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!” Я думаю, что эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Знатоки школьных наук

Цели:

проверить знания детей по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, искусству;

закреплять умения анализировать, планировать, оценивать ситуацию в задании и свои действия;

учить умению выполнять задания в нестандартной ситуации;

активизировать мышление, внимание, память, интерес, к результату работы, через групповую форму работы;

воспитывать интерес к знаниям.

Оборудование: кубик (обклеенный разными цветами: красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, белый). карточки с заданиями по предметам; карточки с названиями команд на столах, эмблемы; жетоны.

 

I. Вступление.

- Добрый день, дорогие друзья! Приветствую всех собравшихся для участия в викторине “Играем вместе”. Сегодня не только наши участники покажут свои знания и способности, но и все мы узнаем много нового и интересного. Играют 3 команды. В каждой команде и родители и дети.

Капитаны представляют свои команды.

1 команда “Знатоки”. 2 команда “Мудрецы”. 3 команда “Умники”.

II. Условие игры.

Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от 2 до 20 баллов). В ходе игры члены команд поочерёдно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Время для обсуждения 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал “Время”. Капитан той команды,  которая играет в данный момент, сообщает, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, отвечает другая команда и зарабатывает очки. Команда, набравшая наибольшее количество, баллов получает призы.

Спонсоры игры – наши родители.

- Вас, уважаемые родители, попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который так же будет награжден ценным подарком.

Игра продолжается 30 минут.

- Но прежде чем начать игру, послушаем несколько пожеланий.

Ученик 1.

Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья радости и смеха.

Ученик 2

И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Ученик 3

Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет

Все:

Сегодня будет дружба
Владычица побед.
- А от меня такое пожелание:

“Через труд придет победа
Через труд и знания”.

 

III. Игра.

Капитан 1 команды кидает кубик

Вопросы и задания. Русский язык (синий).

 

1. О какой части речи идет речь?
Художницу эту знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой и какая, какое, какие? (Имя прилагательное)

2. Назови часть речи.
Всему название дано –

И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,

Означено словами! (Имя существительное)

 

 

3. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “ Эти тарелки и чашки чистые?” Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вымыты)

4. Замени, одним словом.

 

- Дать стрекоча (убежать)

- Чесать язык (разговаривать)

- Зарубить на носу (запомнить)

- Водить за нос (обманывать)

 

5. Назовите пять дней недели с помощью наречий. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

6. Мой корень – родственник сраженью, приставка – в слове заявление.
В наборщике есть суффикс мой, а весь тружусь я под землей. (Забойщик)

7. “Скажи правильно”

 

Он - кот а она ….(кошка).

Он – осел, а она….(ослица).

Она - оса, а он… (оса).

Она - стрекоза, а он… (стрекоза).

Она - муха, а он…(муха).

Он - бобер, а она …(бобер).

 

Математика (красный)

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2кг. Сколько весит курица на двух ногах? (2 кг.)

2. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

3. “Блиц-турнир”

А) В театре 10 рядов по 9 мест в каждом. Сколько всего мест в театре? (90.)

Б) Ученик разложил 36 тетрадей в пачки по 9 тетрадей в каждой. Сколько получилось пачек?

В) Маша купила 4 тетради по 2 рубля, и 3 ручки по 2 рубля. Сколько денег она заплатила? (14.)

4. Закончите фразу: В году… месяцев. В неделе …. Дней.

Самый короткий месяц в году…. ….. год кончает, а … начинает.

5. Закончи фразу:

Чтобы найти неизвестное делимое, надо… (значение частного умножить на делитель).

6. Расшифруй слова (анаграммы)

МАЯПРЯ

РЕЗООТК

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

Литература (фиолетовый)

1. Кто сочинил такие стихи?
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

2. Назовите имена трёх русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

3. Задание для родителей “Я знаю произведения, которые читает мой ребёнок”

А) Спать пора, уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок (А. Барто “Слон”.)

Б) Не послушался Иванушка, напился водицы из копытца и стал… (русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.)

В) В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить. (С. Михалков “Мой щенок”.)

4. Объясните, как понимаете выражения “язык заплетается”, “яблоку негде упасть”, “висеть на телефоне”.

5. Вспомни, героями, какой сказки понадобился этот предмет. Соедините называние предмета и назовите сказки.

Зонтик - “Дикие лебеди”.

Санки - “Стойкий оловянный солдатик”.

Скорлупа грецкого ореха  - “Оле-Лукойе”.

Крапива - “Снежная королева”.

Бумажный кораблик - “Дюймовочка”.

6. Из слогов собери пословицу.

Ша рок ни я га хо – ший друг луч.
(Хорошая книга – лучший друг.)

7. “Блиц-турнир”.

- Кто пишет книги? (Писатель.)

- Посетитель библиотеки? (Читатель.)

- В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя.)

Естествознание (зеленый)

1. Блиц-турнир.

- Прибор для измерения температуры. (Термометр.)

- Птенцы какой птицы не знают своей матери. (Кукушка.)

- Прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)

2. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

(Звери, птицы, рыбы.)

3. Какое слово пропущено:

Яйцо - Личинка - ….. - Бабочка? (Куколка.)

4. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? (Заяц, лось, мишка, волк, лиса.)

5. Кому посвящена загадка:

В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,

Не видывал солнца? (Крот.)

6. Почему божью коровку не трогают птицы? (Потому что кровь у божьей коровки едкая.)

7. Какие условия нужны для прорастания семян? (Воздух, тепло, влага или вода.)

Искусство (желтый)

1. Как называется обувь, сплетенная из коры дерева? (Лапти.)

2. На квадратиках доски
Корабли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы.)

3. Сейчас прозвучит мелодия из песни. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть куплет.

4. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться.)

5. Какие цветы называют теплыми? (Красный, оранжевый, желтый.)

6. Назовите символы России? (Гимн, герб и флаг.)

7. Назовите цвета радуги? Сколько их? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Игра со зрителями (белый)

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица.)

2. Повторяющаяся часть песни. (Припев.)

3. В них играют все дети. (Игрушки.)

4. Вареные в воде фрукты. (Компот.)

5. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

6. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

7. Вопрос из сферы “этикет” - сколько цветов должно быть в букете, который вы собираетесь подарить? (Не принято дарить букеты, состоящие из четного количества цветов.)

IV. Подведение итогов

1. Каждая команда подсчитывает набранные очки. Получают призы (конфеты).

2. Родители каждой команды называют лучшего игрока, и лучший игрок получает приз.

3. Зрители за участие получают шары.

 

И вот пришел прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их –

Не зря твой день потрачен.
А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру “Наоборот”.

Скажу я слово высоко,
А ты ответишь…
низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь…
близко.
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты
… храбрец.
Теперь начало я скажу,
Ну, говори…
конец.
Понравилась ли вам игра?
С каким настроением вы уйдете?
Спасибо Вам за игру.