Азы дружбы познаем

 

Цель: Познакомить обучающихся с понятием добра и зла, направленное на нравственное воспитание.

 Задачи:

- образовательные: расширить представление детей о добре и зле;

- коррекционные: развивать психические процессы: внимание, память, воображение, развивать мелкую моторику руки;

- воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим людям, воспитывать уважение к старшим.

Оборудование: магнитное изображение дерева, сигнальные карточки,  атласные ленты, конверты с карточками, «волшебная палочка», мягкая игрушка «сердечко»,  программное обеспечение MS Office 2007

Ведущий: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа “Азы дружбы познаем – замечательно живем”. Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов.
  Ведущий: Как вы понимаете слово “дружба”?

Ответы детей.
Ведущий: Кто такой друг?

Ответы детей.
Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей. (Выводы детей).
Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ведущий: Что же такое дружба? Ответы детей.

Ведущий: Объяснение прочитаем в словаре Ожегова.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Воспитатель.   Сейчас послушаем стихотворение “Дружба”.

 

– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

 

Ведущий: Ребята, а кого мы можем назвать другом? (Выводы.)

Заглянем еще раз в словарь Ожегова.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

 

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение “Мы друзья”  Б. Заходера.

 

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе отстаем!
Дружба дружбою,

Однако и у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя? – Что-то, Вова,
Позабыл! – И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну! – Я как тресну!
– Он как даст! – А я как дам!

 

Ведущий: Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба. Но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Ответы детей.

Чтение сочинений «О дружбе»
Ведущий: А сейчас послушаем лучшие сочинения, которые вы написали о дружбе. (3–4 сочинения).

Ведущий: .  Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету “Наши друзья”.

Ведущий:    А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

Ответы детей.

 Ведущий: Я очень рада, что наш класс – дружный коллектив. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди конец пословицы»
Воспитатель.  Поиграем в игру “Найди конец пословицы”.

  1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево …(без корней).
  3. Друга ищи, а найдешь …(береги).
  4. Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу … (не найдешь).
  6. Друг лучше старый, а платье … (новое

Дидактическая игра  “Ромашка”

Ведущий: Поиграем в игру “Ромашка”. (Берут лепесток, читают вопрос и отвечают).
Ведущий:   Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

Ответы детей.
Ведущий: Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?

Ответы детей.
Ведущий: Какого бы ты хотел иметь друга?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Золотая рыбка»

Ведущий: Ты поймал (а) золотую рыбку, но она выполняет только одно желание. Что ты выберешь?

 

а) сходить в цирк;
б) познакомиться с хорошим другом;
в) купить красивую игрушку;

– Может ли другом быть кошка или собака?

Ответы детей.
– Может ли дружить девочка с мальчиком?

Ответы детей.

– Нравятся ли родителям твои друзья? Ответы детей.
– Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ, друг.

(Воспитатель  делает обзор выставки книг.)

Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

(Обучающиеся читают законы вслух по цепочке.)